Четверг, 5 августа 2021 18+

Россия лишается 12 транспортных проектов, зато НОВАТЭКу для Сабетты дают еще 5 миллиардов

Опубликовано: 25 июня 2015, 14:18 | Служба новостей ЯмалPRO

2015 году не даром присудили статус самого сложного  в экономическом и финансовом плане. Федеральный бюджет снова предлагают пересмотреть в расходной части. По итогам пересмотра, Ямал лишится двух проектов по развитию авиации, зато получит деньги на развитие порта в Сабетте.

Как стало известно на днях, Минтранс предложил сократить расходы на развитие транспорта в стране на 11,7%. Об этом говорится в пояснительной записке, к проекту изменений, вносимых в ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010-2020 годы».

Вроде бы процент невелик, но  если его спроецировать на  реальные цифры, то сокращение получается довольно внушительным – 1,37 трон. рублей.

В первую очередь придется отложить модернизацию авиационных проектов. Так, федерального финансирования лишаются проекты реконструкции ряда аэропортов, в том числе в Ноябрьске и Ямбурге. А реконструкцию аэропортов Нового Уренгоя и Салехарда, а также Надыма Минтранс считает возможным только путем софинансирования.

Серьезно сэкономить планируется и за счет сокращения протяженности новых железных дорог, почти в три раза. Вместо запланированных 1,8 тысяч километров, в программе осталось едва 0,59 тысяч километров. Общее финансирование программы сокращается на 563 миллиона рублей.

Так, согласно проекту документа, завершение строительства железнодорожной линии Салехард – Надым ожидается не ранее 2019 года, хотя и обещалось когда-то закончить в 2015 г. При этом протяженность линии уменьшена на 71 км и составит 335 км.

Правда, в целом ямальским проектам тут повезло больше. Ради сохранения объемов финансирования строительства мостового перехода через р. Обь в районе г. Салехарда, средства в размере  19 миллиардов рублей планируется изъять из программ, запланированных в Якутии.

Впрочем, это не первый раз, когда ради ямальских строек срезают финансирование с других важных проектов. Впору гордиться округом, если бы не знать, что стоит за этим вовсе не забота об удобстве жителей региона, а интересы частной компании. Ведь при всех этих громадных сокращениях Минтранс считает возможным и предлагает восстановить финансирование из федбюджета проекта строительства морского порта в поселке Сабетта, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, в размере 5,11 миллиардов рублей. А все потому, что «с учетом графиков производства работ и поставки технологического оборудования для завода СПГ строительство части объектов должно быть закончено до конца 2015 г. для своевременного развертывания строительства объектов инвестора».

Зато переносятся, как минимум на три года, расходы на развитие сухогрузного порта Тамань и Мурманского транспортного узла. Всего подпрограмма «Морской транспорт» лишается более 32 миллиардов рублей, замораживает 12 проектов и сокращает финансирование по 10.

Рубрики: Экономика. Метки: , , , .


Рейтинг новости:

418
Просмотры:
6
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Страх потеряли пишет:

    А что же вы хотели — Ямал-СПГ — это проект друзей Путина!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑