Понедельник, 2 августа 2021 18+

Якунин не планирует строительство Северного широтного хода

Опубликовано: 16 января 2015, 14:23 | Служба новостей ЯмалPRO

Президент компании РЖД, похоже, не совсем в курсе планов по развитию сети возглавляемых им железных дорог. А может быть и не заинтересован в этом развитии. По крайней мере, он с уверенностью заявил, что строительство Северного широтного хода может быть приостановлено по двум причинам: сокращение федеральных бюджетных расходов и отсутствие моста через Енисей.

— К сожалению, строить Северный широтный ход без финансирования перехода через Енисей совершенно бессмысленно. Деньги никто без этого давать не будет. Без государственной поддержки проект еще раз загнется, заглохнет, — ответил Владимир Якунин на вопрос корреспондента агентства nakanune.ru.

Однако в проекте СШХ перехода через Енисей нет. И в этой связи возникает вопрос: а интересен ли президенту РЖД этот столь разрекламированный на Ямале проект? Особенно, если учесть, что строительство линейной части даже не начиналось. Возможно, Якунин ждет той самой государственной поддержки, а может быть есть и более влиятельные лоббисты. К примеру, дорога Обская-Бованенково, возводимая под нужды Газпрома, уже частично способна перевозить грузы.

А может быть президенту РЖД и не надо пока задумываться о разнице между реками Енисей и Надым. Тем более, что достройка уже скандального моста снова откладывается. Московская компания «ТСМ» обратилась в антимонопольную службу с жалобой на действия заказчика при проведении конкурса. ФАС предписала компании «УралСтройТехнологии» до 16 января текущего года отменить протоколы открытого конкурса.

«ТСМ» пытался доказать, что «УралСтройТехнологии» некорректно установила критерии оценки генподрядчика, тем самым ограничив количество участников конкурса. Особенно не понравились москвичам требования к опыту строительства мостовых сооружений – не менее 15 лет, и наличие собственного завода по изготовлению металлоконструкций и наличие собственного специализированного оборудования (сваебойного оборудования в том числе).

Правда антимонопольщики сочли жалобу необоснованной, но тщательно изучив документацию, все же нашли ряд нарушений. Например, не была представлена проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы.

В «УралСтройТехнологии» этих нарушений не видят и считают, что закупка была подготовлена в соответствии с законодательством. Однако учитывая, что мост должен быть достроен до конца текущего года, «дочка» «Корпорции развития» не будет оспаривать решение ФАС, а внесет указанные изменения в документацию и проведет новый конкурс.

Рубрики: Экономика. Метки: , , , , , , .


Рейтинг новости:

933
Просмотры:
11
Поделились:
3 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Эксперт пишет:

    Причем тут река Надым!? Это фактически ручей! Мост нужен через реку Обь под Салехардом, что бы соединить железную дорогу, которая сейчас доходит только до Лабытнанги. А там почти 2 километра, и дно двойное, так что даже самый дорогой мост на остров «Русский» во Владивостоке — «тихо курит» по масштабам и по затратам…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑