Суббота, 21 мая 2022 18+

Комментарии:

«ЮТэйр» просит помощи. Припомнит ли Кобылкин Мартиросову давний конфликт?

Опубликовано: 14 октября 2014, 16:55 | Служба новостей ЯмалPRO

Третья по величине российская авиакомпания «ЮТэйр», оказавшаяся в сложном финансовом положении, активно ищет деньги. Однако надеяться на Ямал перевозчику не приходится. Закоренелый конфликт губернатора газового округа Дмитрия Кобылкина и директора авиакомпании Андрея Мартиросова вынуждает авиаперевозчика просить помощи в Югре.

Авиакомпания берет свое начало с времен СССР с Тюменского областного управления, 1991 году оно было реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс», а в 2002 году на свет появилась авиакомпания «ЮТэйр». Ну, а сегодня руководство авиаперевозчика судорожно пытается выкарабкаться из долговой ямы, в которой оказалось…

Первым делом управленцы компании решили поскрести по сусекам в Югре, ведь базируется «ЮТэйр» в Сургуте, и обратилось к правительству округа. В частности, генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов попросил у губернатора Югры Натальи Комаровой помочь ему с субсидированием пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами ЯНАО, ХМАО и Тюмени. Соответствующее обращение в адрес руководства Югры господин Мартиросов и замгубернатора Тюменской области Олег Заруба направили 27 августа 2014 года. В соответствии с распоряжением правительства Югры от 8 мая 2014 года на пассажирские авиаперевозки в текущем году окружные власти хотели потратить 260 млн 424 тыс. рублей. Теперь же, согласно запланированным нововведениям, в 2014 году власти Ханты-Мансийского автономного округа планируют увеличить объем финансирования на данные мероприятия на 239 млн 576 тысяч рублей за счет недостроенного в столице Югры объекта — «Школа — детский сад «Окружной экспериментальный центр образования полного дня», который возводят в микрорайоне. Мол, темп строительных работ на этом объекте очень низкий, да и некоторые условия контракта подрядчик не выполнил. Забрать у проекта деньги и отдать Мартиросову!

Не надо забывать, что на Ямале есть своя дочка Сургутского аэропорта — Ноябрьский аэровокзал, на котором важно висит логотип «ЮТэйра». И здесь все совсем плохо… В аэропорту напрочь отсутствует управленческий персонал и связано это исключительно с нерентабельностью бизнеса. Количество рейсов в городе за последние 10 лет сократилось в 5 раз. На данный момент, аэропорт осуществляет всего 5 пассажирских перевозок. Ну, а как могло быть иначе, если глава округа лоббирует интересы совсем другой авиакомпании?!

Если оглянуться назад, то вспоминается как губернатор Ямала  Дмитрий Кобылкин в перевозках «Газпрома» отстаивал интересы авиакомпании «ЯМАЛ», тем самым практически «выдавил» выгодные вертолетные контракты у Мартиросова. Этот же конфликт помешал «ЮТэйру» проработать возможность опосредованной продажи своего нерентабельного ноябрьского актива назад в госсобственность.

А Кобылкин между тем открыто заявляет, что ссориться с «ЮТэйром» не хочет, но сделает авиакомпанию «Ямал» единым оператором авиаперевозок. Какие еще могут быть комментарии…

Но, остались еще лица, сочувствующие и переживающие за Мартиросова.  Специально для «ЮТэйр» сняты деньги с программы «Сотрудничество», реализация которой в интересах Ямала и Югры была основой предвыборной компании Якушева. Кроме того, совсем недавно на погашение долгов перевозчика один из акционеров (75% акций принадлежат пенсионному фонду компании «Сургутнефтегаз») выделил 13,8 миллиардов рублей.

Yamal_pro_№2_09_2014

Да, не сладкие времена переживает авиакомпания «ЮТэйр», оказавшаяся в сложном финансовом положении! Чтобы держатся на плаву, с июля 2014 года перевозчик решил экономить и начал с питания пассажиров. Горячее питание заменили «сухпайком», ассортимент напитков также значительно поредел. Затем «ЮТэйр» начал сокращать рейсы и сегодня это уже заметно на фоне активизировавшего Аэрофлота. В частности, «дочка» Аэрофлота – авиакомпания «Россия» — с 26 октября 2014 года возобновляет выполнение полетов на воздушной линии Санкт-Петербург – Сургут. Пассажиров будут перевозить самолетах Ан-148, среднее время в пути около 4 часов. В свою очередь с 26 октября авиакомпания «ЮТэйр» сократит количество вылетов по маршруту Москва — Нижневартовск – Москва.

Для справки. По словам генерального директора «ЮТэйра», на первом этапе реализации программы повышения эффективности и оптимизации издержек на 2014-2015 годы «Импульс»будет уволено более 800 человек, из которых 500 — управленческий персонал, остальные 300 – летно-технический состав. Долг предприятия на сегодняшний день составляет 70 миллиардов рублей. Сейчас «ЮТэйр» активно ведет переговоры с банками об увеличении сроков выплаты долга.  По данным на 10 октября 2014 года, акции «ЮТэйра» на данный момент подешевели на 8,53%.

Ну, а теперь поразмыслим, что же на самом деле довело «ЮТэйр» до плачевной ситуации. Вероятнее всего, причиной стала неэффективность топ-менеджмента авиаперевозчика. Ведь если разобраться, то «ЮТэйр» в основном делает ставку на импортную технику, которую приобретает за доллары за границей в лизинг. Приобретенные самолеты летают с регистрационными номерами бермудских островов, и руководство перевозчика «плевать хотело» на отечественного производителя авиатехники. Запад оказался ближе «к телу и карману» Мартиросова. Такой подход можно сравнить с циничным капитализмом. Это касается не только уплаты экспортных пошлин за авиатехнику, но также и минимизации налоговых отчислений со стоящего на балансе имущества. Получается, что фактически пытаясь обмануть государство и всячески минимизировав налоговые отчисления, теперь авиаперевозчик к этому же государству и обращается за помощью, прикрываясь интересами пассажиров. Выбирая экономию на пассажирах руководство «ЮТэйра» выбрало неправильную стратегию, решив поддерживать западных авиапрозводителей. Да и зачем быть честным монополисту, который зажал в железные тиски аэропорты, и переосмысливать бизнес-стратегию, если в нужный момент можно просто попросить денег и вдруг вспомнить о социальной ответственности перед населением и государством.

Интересен и тот момент, что рынок внутрироссийских пассажирских авиаперевозок за 8 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным Росавиации, вырос на 16%. Провалились международные перевозки, а объем внутренних перевозок наоборот вырос — и  при растущем рынке Мартиросов с его командой демонстрирует отрицательную динамику компании. Сперва же о России можно было и не думать, а теперь вдруг понадобилось. Стоит только «восхититься» гениальностью столь эффективных управленческих решений или же капиталистической беспринципностью менеджера. Бизнес-аппетиты руководства топ-менеджмента переходят всевозможные границы. Они-то, скорее всего, и стали причиной финансового краха авиаперевозчика.

Интересная информация. На содержание коллегиального исполнительного органа за первое полугодие 2014 года на заработную плату было потрачено 112,042 млн рублей, на премии выделено 9,924 млн рублей. Заметим, что в состав данного органа входит 18 человек. Всего в «ЮТэйре» работает  7  тысяч 235 человек, на их зарплату за указанный период было истрачено 3778,693 млн рублей.

Рубрики: ПравдаPRO, Реплики. Метки: , , , .


Рейтинг новости:

1299
Просмотры:
15
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. qwerty пишет:

    Мартиросов бывший комсомолец и авиакомпанией руководил так же, по комсомольски! Регионы кормили его дотациями — самолеты летали, чуть ситуация изменилась и губернаторы деньги с авиаперевозок перекинул на зарплату учителям, так тут же «ситуация значительно ухудшилась из-за внешней конъюнктуры рынка» — отмазка, грубая фальшивая отмазка неэфективности и прожектерства!!!

  2. Вольдэмор пишет:

    Ноябрьский Аэропорт принадлежит Ютэир — и самолеты летают только Ютэир, остальных не пусщают… Нет конкуренции цены выше крыши, куда смотрит ФАС???

  3. северянка пишет:

    Сейчас Кобылкину не до ЮТэйра мне кажется

  4. Таз пишет:

    Зато Ямальцы перевыполняют план!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑