Пятница, 20 мая 2022 18+

Комментарии:

14 сентября на Ямале Якушев может набрать меньше голосов, чем в соседней Югре

Опубликовано: 29 августа 2014, 16:07 | Служба новостей ЯмалPRO

На предстоящих губернаторских выборах за  Владимира Якушева Ямал отдаст  меньше голосов, чем соседняя Югра, так считают эксперты. Кроме того, по их мнению на юге области результаты врио главы области будут еще скромнее.

В этом году в Ямало-Ненецком автономном округе  проходят три масштабные муниципальные избирательные кампании: в Ноябрьске, в Лабытнангах и Салехарде, которые коснутся почти  40% населения региона. Это очень существенный фактор, который в значительной степени актуализирует различные противоречия и «подогревает» активность и интерес граждан. Именно эти муниципальные избирательные кампании сыграют на руку губернаторским выборам: повысят явку ямальского населения и позволят минимизировать возможности манипулирования результатами голосования, что в ЯНАО, к сожалению, являлось повсеместной практикой.

Из всех претендентов на пост главы Тюменской области  ямальцы знакомы лишь с Владимиром Якушевым. Юг и север тюменской  «матрешки» многое связывает. Так, в рамках реализации на Ямале проекта «Северный широтный ход» в округе работают многие тюменские строительные компании, поставки необходимых материалов осуществляют заводы Тюмени. Кроме того, расширяются многолетние связи двух субъектов по оказанию высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи ямальцам на территории Тюменской области. Помимо медицинского обслуживания жители газового округа могут получить в южном регионе санаторно-курортное лечение. А по программе содействия переселению в Тюмени появились новые микрорайоны «Ямальский» и «Ямальский-2», в которых уже проживает несколько тысяч семей из газового округа. 

Проводя параллель с выборами губернаторов 2001 года  становится ясно, к чему стремится Владимир Якушев. Так, 13 лет назад на Ямале Сергей Собянин набрал 149 тысяч голосов,что в два раза меньше чем в Югре (356 тыс.). На юге области его поддержало 125 тысяч человек. Голоса двух округов, особенно нефтяного, помогли Собянину победить «тяжеловеса» Леонида Рокецкого.

Поэтому сегодня в ХМАО развернулась масштабная агитационная кампания, которая  ведется очень виртуозно. Каждый шаг в ней сделан «наверняка» , учтены интересы   отдельных групп электората. В ходе предвыборной кампании Владимира Якушева  мы видим яркую работу политика в предшествующий период, в виде результатов реализации программы «Сотрудничество», которая в большей степени развернута в Югре, нежели на Ямале. Так благодаря этому проекту на территории двух регионов решаются социальные вопросы,  развивается инфраструктура, поддерживается жилищное строительство, развивается сельское хозяйство,  перечислений не счесть.

Помимо этого, в нефтяном округе сильны протестные настроения. Здесь «другой губернатор» является своеобразным ключом, который открывает дверь голосам-протестникам. Людям может казаться, что выбирая Якушева они выбирают того, кто сможет повлиять на те или иные отрицательные решения власти региона. Поэтому есть все шансы, что в Югре именно протестные голоса уйдут в его пользу.

Врио губернатора знаком всем трем регионам сложносоставного субъекта. Чего не скажешь об остальных претендентах на пост главы области, которых знают только лишь в Тюмени. Поэтому именно на юге области оппозиция заберет голоса у Якушева.

Эксперты считают, что в совокупности все  эти факторы могут обеспечить совершенно неожиданный результат губернаторских выборов– на Ямале Якушев получит меньшую поддержку, чем в  Югре, но большую, чем в Тюмени.

 

Рубрики: Выборы, Политика. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

387
Просмотры:
6
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Ноябрянин пишет:

    Якушев наберет на Ямале столько, сколько нужно! Ни больше, ни меньше!))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑