Пятница, 20 мая 2022 18+

Комментарии:

Кобылкин объяснил, почему Сабетта приоритетнее калининградского порта

Опубликовано: 20 июня 2014, 14:30 | Служба новостей ЯмалPRO

На проходящем в Москве Международном нефтяном конгрессе вопрос строительства ямальского порта Сабетта вновь был поднят губернатором Ямала. Некоторые высказывания Дмитрия Кобылкина проливают свет на не совсем объяснимую приверженность федеральных властей проекту Сабетта.

Напомним, неделей ранее министр транспорта Максим Соколов направил в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича письмо, в котором сообщал, что стоимость ямальского порта возросла более чем на 20 млрд. рублей. При этом Максим Соколов сходу назвал несколько проектов от которых можно отказаться, для того чтобы бюджет смог все же рассчитаться за строительство Сабетты.

Возникает вопрос: почему нефтеналивной порт в Санкт-Петербурге строится за деньги «Сургутнефтегаза», а газоналивной в Сабетте – за бюджетные? Чем НОВАТЭК лучше? Почему налогоплательщики Ямала должны снижать затраты частной газодобывающей компании? И почему такие же налогоплательщики в Калининграде не дождутся своего глубоководного порта?

Нет, конечно, наш порт дает стране в целом значительно больше возможностей в плане навигации по Севморпути. Будет Сабетта — и мы сможем стать очень серьезным игроком на мировых рынках СПГ. Трубы, по которым РФ качает газ в Европу, как наглядно показали последние месяцы, дают доход не всегда стабильный. И не только мы оказываем влияние на покупателей, но и они на нас. Недаром «Газпром» в последние месяцы неоднократно пытался избавиться от столь «почетного» бремени по транспортировке газа.

Проект «Ямал СПГ» серьезно укрепит позиции России на мировом рынке сжиженного природного газа, отмечают и в Минэкономразвитии.

– В настоящее время доля России на рынке СПГ составляет менее 5%. И ее, по сути, обеспечивает только один завод СПГ в рамках проекта Сахалин-2, — сообщила помощник министра экономического развития Елена Лашкина. — В целях стимулирования освоения шельфовых проектов, а также привлечения инвестиций в газовую отрасль правительство Российской Федерации намерено увеличить долю России на мировом рынке СПГ с 4,5% в 2012 г. до 10% к 2020 году.

Ямальский торговый путь

Как следует из выступления Дмитрия Кобылкина на московском конгрессе, Сабетта в сочетании с инфраструктурой Северного широтного хода (который так долго пробивали в Минтрансе) даст возможность для экспорта любых товаров страны.

— Новые автомобильные дороги, линии связи, современные аэропорты и система электрогенерации необходимы для поступательного развития и нефтегазового комплекса. Для этого был разработан проект «Северный широтный ход». Дорога поможет в освоении новых месторождений в труднодоступной местности, а также откроет прямой доступ для экспорта жидких углеводородов к портам Балтийского моря. Более того, перспектива Северного широтного хода – это выход Единой транспортной системы России на Севморпуть и далее – через порт Сабетта – в Мировой Океан. Цепной реакцией на развитие Северного широтного хода станет активное освоение шельфа Баренцева и Карского морей, реализация стратегической программы развития Арктической зоны России. В свою очередь товары со всей страны получат выход на мировой рынок через многофункциональный порт Сабетта, — заявил губернатор ЯНАО.

Под угрозой штрафов

Правда, есть у этой истории и еще одна сторона, о которой говорят не так много. Дело в том, что если порт не построят к 2017 году, «Ямал СПГ» могут грозить ежемесячные штрафы порядка $400 млн. за срыв поставок. Ведь, как неоднократно хвастался Леонид Михельсон, газ с проекта законтрактован уже почти полностью. Некоторые подозревают, что именно глава «НОВАТЭКа», заручившись поддержкой крупного акционера – Геннадия Тимченко, надавил на Минтранс. Да так, что ведомство в спешном порядке начало перераспределение бюджетных средств. Хорошо еще, что не попросили скинуться другие ведомства.

С другой стороны, еще в марте 2014 вступило в силу соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации «Ямал СПГ». Соглашение предусматривает создание благоприятных условий для инвестиционного сотрудничества в рамках проекта.

– Для создания благоприятного климата в реализации проекта были внесены изменения в законодательство, – поясняет Елена Лашкина. – Так, 12 лет будут действовать нулевые ставки НДПИ при добыче газа и газового конденсата при условии, что добытое полезное ископаемое будет транспортироваться для переработки на строящийся завод Ямал СПГ. Введена и нулевая экспортная пошлина.

К слову, Дмитрий Кобылкин отметил: в связи с тем, что газ «Ямал СПГ» практически распродан, рассматривается возможность расширения мощностей и вовлечение в проект месторождений Гыданского полуострова.

Рубрики: Экономика. Метки: , .


Рейтинг новости:

2699
Просмотры:
9
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. РУССКИЙ пишет:

    Сабета никакого отношения к арктической инфраструктуре не имеет! Порты, которые необходимы для обеспечения севморпути были созданы еще Советским Союзом — Мурманск, Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Бухта Провидения! Посмотрите на карту — где севморпуть и где Сабета!?… Она нужна только для ЯмалСПГ! Правильно вопрос сформулирован — ЯмалСПГ это проект частной компании и совершенно не понятно, почему создание инфраструктуры для получения прибыли отдельными собственниками, тратятся огромные деньги всех налогоплательщиков!!!???

  2. МЕСТНый пишет:

    Ни хрена себе «Новатек надавил на Минтранс» — у нас кто власть в стране, Новатек что ли!?

  3. Пименович пишет:

    Калининград и область — это визитная карта России в Европе. С этим надо считаться. Но до сих пор почему-то многие в Москве и правительстве не понимают этого. Политическая близорукость — это очевидно неизлечимая болезнь, которая подкрепляется экономическими интересами частных компаний и отдельных собственников-авантюристов, которые умудрились заключить договора на поставку газа, без учета реальных сроков ввода объектов и их мощностей. Кто планирует? Кто проектирует? Кто строит? Это наверное те — кто потом спускается на землю при помощи золотых парашютов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑