Среда, 18 мая 2022 18+

Комментарии:

Губернаторы Ямала, Югры и Тюмени опять поговорят о мостах

Опубликовано: 4 апреля 2014, 12:28 | Служба новостей ЯмалPRO

Сегодня губернаторы и депутаты трех Тюменских субъектов собрались в Ханты-Мансийске. Они обсудят реализацию стратегических проектов, имеющих межрегиональное и федеральное значение. В частности, речь пойдет о строительстве мостов через Обь у поселка Приобье и второго – у Сургута.

Каждому ямальцу известно, что это стратегические узлы, обеспечивающие связь со страной не только для промышленников, но и рядовых жителей. Многим еще помнятся длительные ожидания переправы под Сургутом и радостное облегчение всех путешествующих после строительства здесь моста. Но не прошло и десятилетия, как специалисты стали уверять, что мост перегружен, и требуется еще один – хотя бы на случай ремонтных работ. И югорчанам и ямальцам близки проблемы, создаваемые переправой через Обь у Приобья.

Но живущие в окружной столице больше всего переживают за мост у Салехарда.

Напомним, в своем отчетном докладе перед депутатами Заксобрания в марте губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин трижды возвращался к теме транспортного обеспечения жителей. Неудивительно, ведь с 60-годов, когда округ начали осваивать разработчики недр, эта тема не перестала быть актуальной. К тому же само по себе строительство дорог сопряжено в наших краях с необходимостью пересечения больших и малых рек. Только на 65 введённых километрах дороги Надым-Салехард, к примеру, потребовалось возвести 17 мостовых переходов.

Зная, что это затратно, окружные депутаты даже заволновались, не отложат ли возведение моста у Ямальской столицы в связи с присоединением Крыма и намерением федерации строить переход через пролив под Керчью. Нельзя ли, мол, начать наше строительство пораньше?

Тогда Дмитрий Кобылкин успокоил парламентариев: даже если средства на керченский мост будут искать, от планов на ямальский отказаться не должны.

– Завозить продукты и материалы по железной дороге легче, чем морем. И в любом случае мост увеличивает капитализацию всех наши проектов ТЭКа, – отметил губернатор. – Да, хотелось бы его строить раньше, но в федерации посчитали что не нужно. Просто время не подошло. 2017 год выбран правильно. Нельзя ребенка родить за 2 месяца – его надо выносить. Мы могли бы бросить для работы по строительству моста средства, открыть кредитные линии. Но решили, что лучше  отдать 7 миллиардов на то, чтобы заморозить коммунальные тарифы. Отмечу, что на Ямале самый низкий уровень роста тарифов по стране. И что касается моста, то тут бизнес должен идти впереди, а не бюрократы, – заключил он.

Между тем, насколько серьезным будет разговор о мостах в Ханты-Мансийске, можно судить по перечню вопросов в повестке. Там значится ещё один проект, стратегически значимый для освоения природных ресурсов Приполярного Урала и устойчивого развития экономики Российской Федерации, – строительство железной дороги «Полуночное – Обская». Поговорят губернаторы о сохранении и приумножении популяции ценных пород водных биологических ресурсов в Обь-Иртышском бассейне, о жилищной политике.

Так что вряд ли стоит ожидать от этой встречи каких-то важных решений. Ведь проходит она еще и в рамках мероприятий, посвященных 20-летию дум региона.

Рубрики: Политика. Метки: , .


Рейтинг новости:

630
Просмотры:
8
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑