Суббота, 21 мая 2022 18+

Комментарии:

Хозяйка Югры больше заботится об интересах Ямала, чем его губернатор

Опубликовано: 19 февраля 2014, 16:37 | Служба новостей ЯмалPRO

Губернатор Югры Наталья Комарова вынесла несколько инициатив, которые касаются развития Ямала. А губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин лишь благодарил федеральные власти за мудрые решения. Таково мнение нашего наблюдателя, оценившего совещание, посвященное транспортному обеспечению северных регионов.

Напомним, как уже сообщал Ямал PRO, в Тюмени проходило заседание научно-технического совета ОАО «Российские железные дороги». В нем принимали участие президент ОАО РЖД Владимир Якунин, полпред в УФО Игорь Холманских, губернаторы Тюменской области, Югры и Ямала, а также представители федеральных министерств и крупных промышленных предприятий.

Игорь Холманских говорил на совещании общими фразами: «железные дороги важны…» «Президент России неоднократно отмечал…»

От выступления нашего губернатора тоже веяло концом 70-х годов прошлого века. «Правительство ЯНАО – надежный партнер ОАО РЖД», «Создание транспортной инфраструктуры позволит значительно расширить территорию добычи углеводородов»… Он похвалил масштабную реконструкцию на Свердловской железной дороге, многофункциональность порта Сабетта, напомнил, что это сократит сроки транспортировки грузов до экспортных портов Балтийского моря и укрепит геополитические интересы России в Арктическом регионе. Были и унылые нотки: «насколько важен этот проект, настолько сложна его реализация». Но чтобы не заканчивать на грустном, Кобылкин выразил уверенность, что согласованные действия всех участников проекта позволят создать современную железнодорожную сеть на территории Ямала, что послужит мощным импульсом для развития экономики, позволит перейти к комплексному освоению российской Арктики и к качественному изменению условий жизни северян (ура, товарищи, да здравствует наша партия!)

Якунин начал тоже примерно в этом русле: «назрела необходимость сдвинуть с мертвой точки строительство Северного широтного хода». Правда, он уже оперировал цифрами. Подозревая, что РЖД могут упрекнуть за нерасторопность, он заметил:

– Несмотря на то, что мы входим в федеральную программу до 2015 года, еще ни копейки не получили, а ведь по этому пути ожидаемые грузоперевозки составят до 21 миллиона тонн в год. Нам необходимо сформировать по итогам совещания прозрачные предложения в Правительство Российской Федерации и Госдуму.

А вот Наталья Комарова взяла быка за рога. Она считает, что сегодня наиболее актуальна проблема инвестиций в строительство вторых путей на участке Тобольск – Тюмень (многие северяне еще хорошо помнят, как стояли часам поезда в Демьянке и других станциях этого участка из-за недостатка пропускной способности). Комарова же предложила закрепить перенос срока завершения этого строительства с 2017 на 2016 год. Это важно не только транспорту углеводородов, но в целом социально-экономическому развитию всех трех субъектов.

Попрекнула она некоторых владельцев коммуникаций, пересекающих железнодорожные пути. Их избыточные требования сдерживают ускорение работ. По ее словам, власти Югры активно присоединились к развязке этих узлов и, учитывая, что это государственная задача, сотрудничают с предприятиями ТЭКа, которые ведут свою деятельность на территории автономии, с тем, чтобы они синхронизировали свои инвестиционные программы с этим проектом. Таким образом удовлетворяется взаимный интерес, и никто не будет считать, что кто-то оплачивает чужие полномочия и задачи.

Отдельно Комарова остановилась на перспективах развития транспортной инфраструктуры. Причем не только на территории Югры, но и Ямала. Ее волнует, что проблемы, возникшие в свое время на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево, могут повториться при реализации проекта Северный широтный ход. Поскольку в прошлом году участок Полуночное – Обская был исключен из программы развития транспортной системы России до 2020 года, а участок Обская – Коротчаево уже строится.

Понимают, что это востребованное направление, все. Однако Комарова обращает внимание, что его локальное развитие невозможно. Нужна уральская точка опоры, иначе через определенное время будут проблемы по движению в Арктику.

Коснулась она и нового порта «Сабетта», о котором наш губернатор упомянул в высокопарных выражениях. А ведь, по сути, этот участок станет опорным пунктом, звеном Северного морского пути. Дорога Полуночное – Обская с учетом принятых решений по развитию БАМа с разгрузкой Транссиба объединит промышленные мощности и Урала, и Восточной Сибири, и ресурсные потенциалы Югры и Ямала с его арктическими возможностями. Если не начать сегодня, то через несколько лет освоение арктических территорий может быть поставлено под довольно серьезную угрозу. И придется в ручном режиме управлять еще и этими процессами, – заметила Комарова, обращаясь к Якунину.

Она настояла на включении в протокол заседания решения, подчеркивающего значение участка Полуночное – Обская как одного из стратегических узлов Северного широтного хода.

Такая разница в поведении на заседаниях выше регионального уровня не первый раз бросается в глаза. С одной стороны, чиновники, которые со всем соглашаются и всех благодарят, удобны. Но нужны ведь и те, кто выдает свежие идеи, видит и обозначает болевые точки, а самое главное, знает что делать. Насколько интересен будет Кобылкин в качестве приятного улыбчивого партнера еще через некоторое время, особенно, когда потребуется то самое ручное управление?

Между тем

По поручению губернатора Дмитрия Кобылкина в ЯНАО образована межведомственная рабочая группа по реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода. Она призвана согласовывать действия региональной исполнительной власти с федеральными органами и организациями. Председателем ее назначен первый заместитель губернатора Алексей Ситников. Заседания ее будут проводиться не реже одного раза в квартал.

Рубрики: Политика. Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

808
Просмотры:
10
Поделились:
5 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Местный пишет:

    Комарова о своих заботится! Ее люди будут ездить из Тюмени до Сургута и Когалыма — а там больше, чем на всем Ямале живет народу!

  2. Седой пишет:

    А Кобылкин своих будет самолетами на Сабетту возить, ему железная дорога не нужна!(((

  3. Ямалец пишет:

    И правильно — ведь Комарова больше ямальская, чем югорская!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑