Среда, 18 мая 2022 18+

Комментарии:

Корпорация развития жалуется на нерешительность федеральных министерств

Опубликовано: 4 февраля 2014, 10:01 | Служба новостей ЯмалPRO

Сегодня в Салехарде состоится совещание «Корпорации Развития», на котором планируется обсудить этапы реализации строительства Северного широтного хода.

Как рассказал накануне генеральный директор Корпорации Сергей Маслов, строительство магистрали начнется уже в ближайшее время, после согласования последних вопросов по строительным материалам. В данный момент у Корпорации уже есть проектно-сметная документация на строительство совмещенного моста через реку Надым, к концу года будет сдана в эксплуатацию автомобильная часть, а железнодорожную сдадут в 2016 г. Следующим шагом станет строительство железной дороги Полуночное – Обская с выходом на Сабетту.

Основным финансовым консультантом проекта выступает «Газпромбанк». Он поможет Корпорации сформировать пул банков, которые предоставят кредит на строительство.

На реализацию проекта требуется 189 млрд. рублей. Общая протяженность железнодорожных путей Северного широтного хода – 700 км. Предстоит построить 390 км новых путей и достроить 300 км существующих. Будут построены два моста через Обь и Надым, 60 мостовых переходов различной длины через малые северные реки и протоки. Губернатору ЯНАО Дмитрию Кобылкину удалось достичь взаимопонимания по финансированию с Фондом национального благосостояния. Однако федеральные средства на строительство моста через Обь региону обещаны лишь через три года.

Нерешительность федеральных министерств накладывает отпечаток на все строительство – невозможно строить линейную часть СШХ при отсутствии мостового перехода.

– Мы столкнулись со множеством проблем, – признается Сергей Маслов. – Нехватка денег в федеральном бюджете сказывается и на регионах. Например, строительство моста через Обь сейчас перенесено на 2017 год. Поэтому приходится постоянно вести переговоры с кредиторами, пулом из ведущих российских банков («Сбербанк», ВТБ, «Газпромбанк», ВЭБ).

Гендиректор Корпорации Развития  отметил, что при всей необходимости и масштабности окупаемость такого инфраструктурного объекта – около 20 лет. Поэтому необходимо было показать инвесторам, за счет чего это будет происходить.

– Мы подтвердили грузопоток по строящемуся железнодорожному ходу свыше 24 млн. тонн: 14 млн. тонн обеспечат «Лукойл», «Газпром», «Новатэк», «Роснефть», – говорит Сергей Маслов. – Достигли соглашения с РЖД, которая даст около 11 млн. тонн грузов. Это те объемы, которые они перенаправят в северном направлении, чтобы разгрузить Свердловскую железную дорогу. Сделана финансовая модель, которая позволяет за счет тарифов полностью сделать СШХ коммерческим и окупаемым.

Рубрики: Экономика. Метки: , , , .


Рейтинг новости:

627
Просмотры:
8
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑