Воскресенье, 20 июня 2021 18+

Комментарии:

Объём неэффективной нефтепереработки растёт

Опубликовано: 1 апреля 2013, 17:20 | Служба новостей ЯмалPRO

Главными проблемами российских нефтеперерабатывающих заводов являются недостаток вторичных мощностей переработки и плохая логистика. Средний российский НПЗ из-за менее привлекательной производственной корзины проигрывает европейскому крекинговому заводу около $83 выручки на тонну продукции. Логистические потери оценивается в среднем в $50 на тонну. При этом в стране наблюдается рост первичной переработки, который связан с высоким уровнем маржи. А она обеспечивается государственными «субсидиями».

По мнению аналитика Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Дарьи Козловой, на словах всё выглядит хорошо. В случае реализации заявленных нефтяными компаниями планов, объём первичной переработки нефти вырастет до 294 млн тонн (в России в 2012 году было переработано 266 млн тонн), выход светлых нефтепродуктов увеличится до 72% с текущих 55%. В результате изменения выходов выпуск мазут снизится вдвое, выпуск бензина и дизельного топлива увеличатся на 50% и 57% соответственно.

Но дисбаланс между пошлинами на дизельное топливо и бензин в большей степени стимулируют инвестиции в строительство гидрокрекинговых установок, направленных на выпуск дизельного топлива, а не каталитического крекинга, направленного на производство бензина. Таким образом при реализации текущих планов компаний, выпуск дизтоплива может вырасти до 111 млн тонн к 2020 году, что означает увеличение его экспорта до 60 — 65 млн тонн (при реализации текущего прогноза уровня потребления в России). При этом около 5 млн тонн мощностей каталитического крекинга и 26 млн тонн — гидрокрекинга на текущий момент находятся только на стадии проектирования, либо просто заявлены. То есть просто рискованно принимать решения о строительстве нефтепродуктопроводов в условиях возможного изменения таможенного режима, которое окажет влияние на планы компаний по модернизации, пишет «Нефтетранспортная территория».

При этом объём такой неэффективной переработки продолжает расти. Основной проблемой её увеличения (на 70-75 млн тонн) для «Транснефти» прежде всего является снижение загрузки нефтепроводов и возможная недозагрузка (вплоть до «осушки» при снижении добычи нефти) традиционных направлений экспорта.

Рубрики: Интервью, Общество. Метки: .


Рейтинг новости:

190
Просмотры:
2
Поделились:
2 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑