Понедельник, 23 мая 2022 18+

Комментарии:

На Ямале завершилась самая успешная за последние годы кампания по заготовке мяса северного оленя

Опубликовано: 16 января 2013, 9:20 | Служба новостей ЯмалPRO

За период с начала ноября 2012 года по середину января текущего года перерабатывающие предприятия Ямала заготовили 2300 тонн оленины, что на 400 тонн больше, чем в 2011 году. Отметим, что показатели двух последних лет оставались недостижимыми для ямальских оленеводов более 25 лет.

Основная роль в заготовке мяса принадлежит убойно-перерабатывающему комплексу муниципального предприятия «Ямальские олени» (Яр-Сале, Ямальский район) — 50% всего производства.

Кроме того, с каждым годом возрастает доля новых убойных пунктов, которые строятся в разных частях автономного округа. Такие объекты уже функционируют в селах Се-Яха (Ямальский район) и Антипаюта (Тазовский район). В тестовом режиме отработал нынешнюю кампанию новый комплекс в поселке Юрибей (Ямальский район), на котором заготовлено более 220 тонн мяса. В 2013 году планируется запуск пункта по убою оленей в селе Паюта (Приуральский район). В дальнейшей перспективе аналогичные объекты будут построены в селах Тазовский, Гыда (оба Тазовский район) и Ныда (Надымский район).

Наша справка. В ЯНАО выпасается самое крупное в России стадо одомашненных северных оленей — почти 700 тысяч голов, что составляет около 53% от общероссийской численности и 35% от мирового поголовья.

Главная особенность оленеводства округа заключается в том, что 56% всего поголовья оленей находится в частных хозяйствах населения и только 44% в собственности сельхозпредприятий. В таких районах, как Тазовский (81,1%), Ямальский (43,3%), Приуральский (70%) олени в основном находятся в собственности населения.

Метки: .


Рейтинг новости:

33
Просмотры:
1
Поделились:
1 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑