Четверг, 2 декабря 2021 18+

Комментарии:

На Ямале появится дизтопливо стандарта Евро-5 Омского НПЗ

Опубликовано: 30 октября 2012, 9:14 | Служба новостей ЯмалPRO

По данным исследования консалтингового агентства J.D. PowerAsiaPacific, около 25% всех новых автомобилей в мире оснащены именно дизельными моторами, причем популярность этого вида топлива с каждым годом растет. Так, еще 10 лет назад дизельным был лишь каждый 10-й легковой автомобиль. Согласно прогнозам экспертов, до 2018 года доля таких машин будет ежегодно увеличиваться на полтора-два процентных пункта. Причины — рост цен на топливо и ужесточение экологических норм по выбросу автомобилями вредных веществ (во многих странах мира по этой причине водителям авто с дизельными моторами дают скидки на транспортный сбор).

На Ямале добрая треть всех личных легковушек «употребляет» дизель, не говоря уже грузовиках, автобусах и спецтехнике.

Какой мотор предпочтительнее — бензиновый или дизельный? У каждого вида топлива есть убежденные сторонники и противники. Конечно, цена в этом вопросе, конечно, играет решающую роль. Бензин только дорожает. Напомним, 21 ноября на заседании Совета Федерации был одобрен правительственный закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. В частности, чиновники согласились с повышением акцизов на бензин. При тех условиях изменения акцизных ставок, что планируются Минтрансом, мы, вполне возможно, увидим цену порядка 34 рублей за 1 литр уже в следующем году.

Дизельный автомобиль капризен в эксплуатации, но экономичнее бензинового, он «физически» потребляет на 30—40% меньше топлива. Срок службы дизельного автомобиля вдвое больше бензинового. К сожалению, не стоит забывать, что обслуживание дизельного мотора на четверть дороже бензинового. Самая больная тема – качество дизельного топлива. Любимое развлечение прошлых лет  – слить соляру с тепловоза – кануло в Лету. Сейчас водители даже не задаются вопросом о том, какое топливо покупать: что дают, то и берут.

Да, действительно, ремонт «дизеля» сводит на нет всю прошлую экономию. Запчасти (топливный насос и форсунки) плюс работа хорошего дизелиста (а их на Ямале можно пересчитать по пальцам) обойдутся далеко за сотню тысяч кровно заработанных.

Что говорить, в российских условиях определенную и совсем не положительную роль при выборе машины может сыграть качество топлива.

В этом смысле выбор облегчила ОАО «Газпром нефть». Как сообщало ЯмалPRO, Омский НПЗ начинает выпуск дизтоплива стандарта Евро-5. На днях на заводе «Газпром нефти» состоялось торжественное открытие установки гидроочистки дизельных топлив. В церемонии принял участие Председатель Правления «Газпрома», Председатель Совета директоров «Газпром нефти» Алексей Миллер.

Установка мощностью 3 млн тонн в год предназначена для производства дизельного топлива 5 класса, предусмотренного техническим регламентом РФ и отвечающего требованиям действующего европейского стандарта Евро-5. В частности, содержание серы в дизельном топливе этого класса в 35 (!) раз ниже по сравнению с аналогами стандарта Евро-3.

Новый технологический объект является частью комплекса гидрооблагораживания моторных топлив, запуск первой очереди которого – установки гидроочистки бензинов каталитического крекинга – состоялся в мае 2012 года. Полномасштабный ввод в эксплуатацию комплекса позволит Омскому НПЗ с 2013 года полностью перейти на производство автомобильных бензинов 4-го и 5-го классов, а также дизельного топлива 5-го класса.

Как сказали в Компании, создание комплекса гидрооблагораживания топлив на Омском НПЗ – завершающий этап программы завода по повышению качества выпускаемой продукции, реализуемой в рамках стратегии развития нефтепереработки «Газпром нефти» до 2020 года. Следующим этапом модернизации будет реализация проектов, направленных на повышение глубины переработки нефти.

onpz-in

Кстати, до 2020 года «Газпром нефть» планирует инвестировать в развитие Омского НПЗ более 115 млрд рублей. Среди основных направлений реализации инвестиционной программы завода до 2020 года: улучшение экологических характеристик моторных топлив, увеличение глубины переработки нефти, а также расширение ассортимента высокооктановых бензинов, дизельных топлив, кокса, современных битумных материалов, продуктов нефтехимии.

Рубрики: Экономика. Метки: , , .


Рейтинг новости:

541
Просмотры:
6
Поделились:
4 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑