Четверг, 19 мая 2022 18+

Комментарии:

Маленький юбилей. Российскому ваучеру исполнилось 20 лет

Опубликовано: 15 августа 2012, 11:47 | Служба новостей ЯмалPRO

Вчера, 15 августа исполняется двадцать лет со дня подписания первым президентом России Борисом Ельциным указа о начале чековой приватизации в России. В 1992 году все граждане России — от младенцев до стариков — стали обладателями ваучера номиналом в 10 тысяч рублей. Предполагалось, что на эти чеки граждане будут покупать акции предприятий или вкладывать их в чековые фонды-посредники с целью дальнейших инвестиций в разного рода производства.

По мнению экономистов, стратегически приватизация была проведена абсолютно правильно. Лучшей формы распределения государственного имущества между населением РФ придумать было невозможно, однако реализация проекта обернулась простым обманом населения. Государство должно было объяснить населению суть приватизации и возможности размещения ваучеров с перспективой получения впоследствии дохода от инвестиций. Однако поскольку этого разъяснения так и не было сделано, до оптимального варианта использования ваучеров додумались очень немногие люди. Лишь единицы, которых теперь все знают как олигархов, скупив у населения приватизационные чеки, приобрели на них заводы, создавая большие промышленные империи.

Большая же часть россиян (34 процента), по имеющейся статистике, предпочли свои ваучеры продать, 25 процентов вложили чеки в инвестиционные фонды («МММ», «Хопер», «ОЛБИ» и другие) и вообще все потеряли. Порядка 11 процентов населения ваучеры предпочли подарить, а еще шесть процентов и вовсе не помнят, что произошло с их ценными бумагами. И только 15 процентов населения страны вложили свой ваучер в российские предприятия и стали их мелкими акционерами.

Метки: , , .


Рейтинг новости:

51
Просмотры:
1
Поделились:
1 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑