Среда, 18 мая 2022 18+

Комментарии:

За ограничение конкуренции оштрафованы на 2,5 миллиона авиакомпании «ЮТэйр» и «Ямал»

Опубликовано: 1 июня 2012, 14:03 | Служба новостей ЯмалPRO

Арбитражный суд оставил без изменений штраф,  наложенный на ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» тюменским управлением ФАС . Взыскание в размере двух с половиной миллионов рублей авиакомпания все же должна будет заплатить.

При исследовании документов, касающихся установления тарифов, было выявлено, что ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» в 2010 году установили тариф эконом-класса на маршруте Тюмень-Сочи-Тюмень почти в равном размере. Таким образом, разница в стоимости билета авиакомпаний составила 90 рублей, сообщает пресс-служба тюменского управления ФАС.

В ходе расследования также выяснилось, что на протяжении трех лет компании неоднократно совершали подобные действия, которые приводили к установлению одинаковых цен. Они поочередно поднимали цену и поддерживали в размере формально отличном от цены конкурента с разницей в 90 рублей.Рост тарифов в рассматриваемый период (2008-2010 годы) произошел в большей части за счет увеличения рентабельности. Таким образом, объем рынка оказался поделен на приблизительно равные доли. Такое поведение говорит об отсутствии конкурентных отношений, борьбы за покупателя.

Тюменское УФАС России выдало ОАО «АК «ЮТэйр» и ОАО «АТК «Ямал» обязательное для исполнения предписание о прекращении допущенного нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий направленных на обеспечение конкуренции.

Метки: , , , , .


Рейтинг новости:

174
Просмотры:
2
Поделились:
2 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Комментарии

  1. Максим пишет:

    ФАС ПОДОЗРЕВАЕТ «ЮТЭЙР» В ОГРАНИЧЕНИИ КОНКУРЕНЦИИ
    Аэропортовым бизнесом авиакомпании «ЮТэйр» заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В ближайшее время ФАС проверит наличие ограничений конкуренции в ряде сибирских аэропортов, подконтрольных «ЮТэйр». Отраслевые эксперты полагают, что ФАС будет сложно доказать принадлежность аэропортов авиакомпании.
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена начать проверку в отношении авиакомпании «ЮТэйр» на предмет ограничения конкуренции в ряде принадлежащих ей аэропортов. «Мы не хотим, чтобы компании-перевозчики владели аэропортовой инфраструктурой. Это замораживает развитие конкуренции», — цитирует агентство «Рейтер» слова руководителя ФАС Игоря Артемьева. По его словам, сотрудникам службы уже даны соответствующие поручения. На разделении аэропортовой и авиационной деятельности неоднократно настаивал и министр транспорта Игорь Левитин.
    «Это хорошо, пусть проверяют, в этом и есть главная функция контрольных органов», — говорит гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Но топ-менеджер добавляет, что действия ФАС «без оглядки на ситуацию в конкретных аэропортах» могут ухудшить положение в них и понизить привлекательность для инвесторов аэропортового бизнеса в целом. «Если речь идет об аэропортах федерального масштаба, то такая политика может быть оправдана, но в аэропортах регионального и местного уровня я не вижу смысла в таком ограничении», — сказал „Ъ“ Андрей Мартиросов.
    Игорь Атемьев выразил недовольство желанием «ЮТэйр» расширить аэропортовый бизнес. На МАКС-2007 Андрей Мартиросов сообщил о планах по покупке аэропортов Рощино, Сургут в Тюмени и Киринск (Иркутская область). «ФАС разрешила нам купить аэропорт Усть-Кут, и это было вполне разумно, — пояснил „Ъ“ глава “ЮТэйр”. — Затем мы собирались купить контрольный пакет в Рощино и аэропорте Сургута, но ФАС отказала, хотя мы остались при своем мнении, что наше участие в развитии аэропорта было бы целесообразным. Сейчас мы пытаемся согласовать приобретение хотя бы миноритарных пакетов в этих аэропортах».
    Руководство самих названных аэропортов не боится прихода «ЮТэйр» и даже наоборот. «Не важно, кто будет собственником аэропорта — авиакомпания “ЮТэйр” или другая структура. Главное, чтобы владелец был заинтересован в развитии аэропорта и знал местную специфику», — полагает директор по организации авиаперевозок аэропорта Сургута Олег Цепилов. «“ЮТэйр” давно является базовым перевозчиком Рощино, и будет заинтересован в развитии аэропорта», — считает гендиректор Рощино Владимир Поляков. По его словам, аэропорт нуждается в серьезных вложениях, а “ЮТэйр” готов инвестировать».
    Отраслевые эксперты полагают, что ФАС не сможет помешать «ЮТэйр». «Даже если удастся установить, что в аэропортах ограничена конкуренция, доказать причастность к ним “ЮТэйра” будет очень сложно», — говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Официально в аэропорте Сургута «ЮТэйр» принадлежит только 26%, а 30% владеет некое ООО «Инвестиционные консультации». Последнее в апреле 2007 года выкупило на аукционе 100% ОАО «Аэропорт Рощино» в интересах неназванного клиента. Гендиректор этого ООО Игорь Панкратов одновременно работает в структуре инвестгруппы «Регион», которая давно сотрудничает с «ЮТэйр», в частности, по организации облигационных займов. Однако, официальных подтверждений связи между этими компаниями нет.

    /КоммерсантЪ-Екатеринбург, 13.09.2007/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑