Понедельник, 18 января 2021 18+

Комментарии:

Госдуму предупредили: увеличение ставки НДПИ лишит округ 95 000 000 000 рублей

Опубликовано: 31 мая 2012, 10:24 | Служба новостей ЯмалPRO

Владимир Владимиров, первый заместитель Кобылкина и куратор ТЭКа, на парламентских слушаниях в Госдуме РФ представил позицию окружного правительства по основным направлениям налоговой политики в Российской Федерации. В докладе «Влияние повышения НДПИ при добыче углеводородного сырья на территории ЯНАО» Владимиров дал полную информацию о развитии ТЭКа в автономном округе.

«…Начальные суммарные ресурсы газа составляют 125 трлн. м3 , из них добыто около 15 трлн. м3 (12%), нефти – 16 млрд. тонн, из них добыто около 0,8 млрд. тонн или 5%, конденсата – 6,9 млрд. тонн, из них добыто 0,14 млрд. тонн или 2%. Доля округа в доказанных российских запасах углеводородов составляет по газу – 70%; по нефти и конденсату — 18%. Доля региона в доказанных мировых запасах газа составляет 22%», — сказал первый заместитель главы Ямала. Говоря о газопроводной системе, Владимиров отметил: «Суммарная протяженность всех ниток магистральных газопроводов по округу около 9 тысяч километров, пропускная способность почти 600 миллиардов кубометров в год. На Ямале формируются газопроводные системы: Северный поток, Южный поток, система магистрального транспорта газа «Бованенково-Ухта-Торжок»–Европа, предназначенная для обеспечения транспортировки газа с полуострова Ямал».

В докладе обозначен и ряд проблем. «С 90-х годов наблюдается резкое падение объемов по основным видам геологических исследований, из которых наиболее существенно выражено в падении объемов бурения в 4,5 раз и сейсморазведочных работ в 2 раза. Это ведет к минимизации прироста запасов углеводородов, некомпенсируемой добычи и, в итоге, к ухудшению структуры запасов», — заявил первый заместитель главы Ямала. Одной из основных причин существующего положения Владимир Владимиров назвал то, что практически весь объем финансирования геологоразведочных работ (ГГР) на территории ЯНАО осуществляется по программам ГРР самих недропользователей.

Еще одним «больным» вопросом была названа тема освоения запасов «низконапорного» газа: «Эта проблема не новая, но мировая практика еще не имела опыта утилизации таких огромных количеств низконапорного газа, как на Ямале. Дальний транспорт такого газа может быть неэффективным. Необходимо усилить работы по решению проблемы эффективного использования огромных в перспективе запасов низконапорного газа».

В ряду проблем также были обозначены темы эффективного использования попутного нефтяного газа (в ЯНАО в течение 2011 года сожжено порядка 2 млрд. кубометров газа) и фонд бездействующих и законсервированных нефтяных скважин (бездействующий фонд нефтяных скважин – 7706 шт., законсервированных – 5654 шт.). При этом, в случае ввода их в эксплуатацию, суммарные дополнительные объемы добычи нефти по этому фонду могут составить 2 млн. тонн нефти в год.

Несмотря на все проблемы и трудности сегодня на территории ведется активное промышленное освоение. Разработаны и уже реализуются крупные инвестпроекты: строительство трубопроводной системы Заполярье–Пурпе–Самотлор; комплексное освоение месторождений ЯНАО и севера Красноярского края, освоение месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий; развитие производства сжиженного газа на полуострове Ямал; развитие производства нефтегазохимии, строительство Новоуренгойского газохимического комплекса.

«Ресурсная составляющая территории позволяет говорить о перспективах добычи газа в регионе до 700-730 миллиардов кубометров ежегодно к 2020 году. А в соответствии с разработанной Программой комплексного освоения месторождений углеводородов округа и севера Красноярского края, при строительстве дополнительной инфраструктуры, добыча нефти на территории к 2020 году может достигнуть показателей в 100-115 миллионов тонн», — сказал Владимиров. Отметив рост инвестиций в основной капитал, он подчеркнул, что объем инвестиций в развитие составляет только 30% от общего объема. И большая часть от этих 30% направляется на поддержку существующих производственных фондов и мощностей, построенных в 60-80-ые годы прошлого столетия.

По расчетам правительства автономного округа при увеличении ставки НДПИ при добыче газа последуют изменения объёма инвестиций развития в округе. В 2013 году инвестиции уменьшатся более чем на 27 млрд. рублей, в 2014 году на 53 млрд., в 2015 году их станет меньше на 95 млрд. рублей. В настоящее время на долю налога на прибыль организаций в региональном бюджете ЯНАО приходится 55% от всех доходов бюджета, при этом 62% доходов по налогу на прибыль формируется поступлениями от газодобывающих предприятий. Предложенное повышение НДПИ на газ в 2013 – 2015 годах радикально повысит налоговую нагрузку на газовую отрасль и окажет самое негативное влияние на поступления в бюджет Ямала, как в абсолютном, так и относительном выражении.

«Планируемые изменения не учитывают объективные различия в условиях эксплуатации и разработки газовых месторождений. Они не содержат стимулов для освоения новых месторождений, извлечения полезных ископаемых на месторождениях с падающей добычей. Важно и то, что при закупке материально-технических ресурсов, необходимых для развития производственной деятельности газодобывающих предприятий, порядка 90%, закупается у отечественных производителей. То есть, снижение прибыли и, как следствие, свёртывание ряда инвестиционных программ, окажет отрицательный мультипликативный эффект и на большинство смежных отраслей – машиностроение, производство труб большого диаметра и так далее», — привел аргументы Владимир Владимиров и призвал депутатов сохранить стабильность налогового режима в отношении добычи газа на среднесрочную перспективу.

Рубрики: Экономика. Метки: , , , .


Рейтинг новости:

83
Просмотры:
1
Поделились:
1 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑