Четверг, 2 декабря 2021 18+

Комментарии:

Росгосстрах, РОСНО и Ингосстрах — наиболее известные и узнаваемые отечественные страховые бренды

Опубликовано: 2 мая 2012, 15:35 | Служба новостей ЯмалPRO

Росгосстрах, РОСНО и Ингосстрах — наиболее известные и узнаваемые отечественные страховые бренды. И состав тройки лидеров не меняется в течение последних пяти лет. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и ИА «Страхинфо» в апреле 2012 г. В рамках опроса узнаваемость понимается как знание с подсказкой, когда потребитель узнает бренд, если видит его или слышит о нем. А известность трактуется как спонтанное знание бренда банка — если потребитель самостоятельно (без подсказки) вспоминает и называет бренд.

Росгосстрах традиционно лидирует в рейтинге узнаваемости со значительным отрывом от остальных страховщиков — бренд этой компании знаком 90% россиян (См. Таблица №1). Узнаваемость таких компаний, как РОСНО и Ингосстрах значительно ниже (56% и 53% соответственно). Страховые компании второй тройки рейтинга узнаваемости (АльфаСтрахование, СОГАЗ и Уралсиб) знакомы пока не более трети россиян.

Примечательно, что 6 из 10 страховщиков, входящих в Топ-10 рейтинга, демонстрировали до 2011 г. динамичный рост уровня узнаваемости (рост составлял от 11 до 24 процентных пунктов в год). Узнаваемость страховщиков второй десятки рейтинга росла менее интенсивно (от 1 до 5 п.п. в год). Однако в 2012 г. тенденция изменилась. Темп рост уровня узнаваемости лидеров рейтинга замедлился, а у компаний второй десятки — остался на прежнем уровне. В результате максимальный прирост показателя узнаваемости составил 5 п.п. и продемонстрировала его страховая компания «Согласие», не вошедшая в десятку лидеров.

Таблица № 1.

rating-uznavaemosti-strahovyh-kompaniy

Показатели уровня известности российских страховых компаний традиционно значительно ниже узнаваемости. Рейтинг спонтанного знания также неизменно возглавляет крупнейший отечественный страховщик — Росгосстрах (см. Таблица №2). Показатель известности этого бренда на протяжении последних пяти лет остается стабильным — без подсказки данную компанию вспоминает половина россиян. Известность РОСНО — в два раза ниже по сравнению с лидером (всего 21%). Замыкает Топ-3 Ингосстрах — уровень спонтанного знания этого бренда составляет 9%. Показатели известности других страховщиков-участников ТОП-10 рейтинга, по-прежнему, остаются на минимальном уровне.

Таблица №2.

rating-izvetnosti-strahovyh-kompaniy

Инициативный всероссийский опрос НАФИ в мае 2011 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Источник: НАФИ.

Метки: , .


Рейтинг новости:

174
Просмотры:
2
Поделились:
2 Итого:
Ваша оценка:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.


Наверх ↑